Постановление № 29 от 09.11.2018г.

Май 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс

282930123456789101112131415161718192021222324252627282930311

Администрация

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «новодоронинское»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«09»ноября 2018год                                                                               № 29

 

 

Об утверждении  программы

«Комплексное развитие системы

коммунальной инфраструктуры»

сельского поселения  «Новодоронинское»

муниципального района  «Карымский район»

Забайкальского  края на 2018-2028 г.г.»

 

         Руководствуясь  Федеральным законом от 16.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного  самоуправления  в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  Уставом сельского поселения «Новодоронинское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края:

 постановляю:

       1. Утвердить   программу «Комплексное развитие системы

коммунальной инфраструктуры» сельского поселения «Новодоронинское»

муниципального района « Карымский район»  Забайкальского  края на 2018-2028 г.г.»

     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального  обнародования  (опубликования)   в соответствии с Уставом сельского поселения  «Новодоронинское» на официальном стенде администрации сельского поселения «Новодоронинское».

     3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

                                                     

Глава сельского поселения

«Новодоронинское»                                                                Г.А.Болотов

Утверждена   постановлением администрации

 сельского поселения «Новодоронинское»

                                                                    № 29 от «09»ноября 2018 года

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОДОРОНИНСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

НА 2018 - 2028 ГГ."

Введение:

Вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов. Начиная с 2006 года для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для существующего и нового строительства жилого комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОДОРОНИНСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2018 - 2028 ГГ.»

 

Паспорт программы

Наименование программы    Программа комплексного развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Новодоронинское» муниципального  района  «Карымский район»  Забайкальского края   на 2018-2028гг.»

Основание для разработки программы    - Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 3012.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- поручение Президента Российской Федерации от 17.03.2011года № ПР-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»;

- Устав МО СП «Новодоронинское».

Руководитель программы -    Глава сельского поселения «Новодоронинское».

Основные цели и задачи  Программы:    

- Модернизация (реконструкция) системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское».

- Экономия топливно-энергетических и трудовых ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское».

- Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.

- Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское», создание благоприятных условий для проживания населения муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское».

Сроки реализации Программы:

-2018-2028 гг.

Основные направления Программы:

- развитие системы водоснабжения;

- развитие системы утилизации твердых бытовых отходов

-развитие системы электроснабжения.

Исполнители основных мероприятий:

- Администрация сельского поселения «Новодоронинское».

Организация контроля.

Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель Программы, а именно:

- общий контроль;

- контроль сроков реализации программных мероприятий.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- модернизация, реконструкция и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Новодоронинское»;

- снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- улучшение экологической обстановки сельского поселения «Новодоронинское»

- повышение экологической безопасности в поселении;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;

- снижение общественных нарицаний на качество оказываемых услуг.

Утилизация твердых бытовых отходов:

- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения «Новодоронинское»;

- улучшение экологического состояния окружающей среды сельского поселения «Новодоронинское».

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Новодоронинское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края на 2018-2028гг. разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210- ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,  от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011года № ПР-701,  постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры поселений, городских округов»,  Уставом муниципального образования сельское поселение сельского поселения «Новодоронинское».     

Муниципальная целевая Программа (далее – Программа) определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. электро-, водо-, теплоснабжения), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями муниципального образования сельского поселения «Новодоронинское», в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения.

Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.

Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений.

 Данная программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения «Новодоронинское» и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

          Данная программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения «Новодоронинское» по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

           Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Капитальный ремонт существующей системы электроснабжения, телекоммуникационной связи  должен отвечать интересам жителей муниципального образования сельское поселение сельского поселения «Новодоронинское»  муниципального района «Карымский район» Забайкальский край и позволит:

- формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

Капитальный ремонт существующей системы электро-, водоснабжения, - это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.

В связи с тем что, муниципальное образование  сельское поселение «Новодоронинское»                                                                                                                                                     из-за ограниченных возможностей местного бюджета, не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств краевого, районного и местного бюджета, средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.

2. Характеристика сельского поселения «Новодоронинское»

Сельского поселение «Новодоронинское» расположено в центральной части Забайкальского края муниципального района «Карымский район». Граница территории сельского поселения «Новодоронинское» установлена Законом Забайкальского края от 18.12.2009 № 317-ЗЗК «О границах сельских и городских поселений Забайкальского края».  Административным центром муниципального образования является  с.Новодоронинск.

         Расстояние от  поселка до центра района ст. Карымская  составляет 50 км, до краевого центра (город Чита) – 77 км. Площадь земель населенного пункта – 337,87 кв.км. Население – 444 чел.

         Общие сведения о территории СП «Новодоронинское» на 2018 год в соответствии с данными администрации МО СП «Новодоронинское».

            Климат на территории сельского поселения «Новодоронинское» резко континентальный с неравномерным распределением осадков в течение года и значительными годовыми и суточными колебаниями температуры воздуха. Зима длительная и холодная. В этот период выпадает незначительное количество осадков. Лето короткое, но сравнительно теплое. Годовая амплитуда температур – 35,5°С. Самым теплым месяцем года является июль (средняя месячная температура +30°С), самым холодным месяцем – январь (-35-38).

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является: снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

-снижение потерь при эксплуатации систем водоснабжения, электроснабжения, телекоммуникационной связи;

В настоящей Программе определяются сроки проведения мероприятий.

4. Характеристика проблемы

          Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

          В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

-высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

-низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории сельское поселение «Новодоронинское» муниципального  района « Карымский район» Забайкальского края    возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта – Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципального района «Карымский район» и органов местного самоуправления сельского поселения «Новодоронинское» для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Реализация программы позволит:

-привлечь средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

-обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

-использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

-разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.

Программа основана на следующих базовых принципах:

1) софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

2) развитие различных форм государственно – частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;

3) открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2018-2028 годов.

5. Оценка состояния инженерной инфраструктуры.

                                                6. Электроснабжение

Система электроснабжения муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское» централизованная. Основным источником электроснабжения является электрическая подстанция, расположенная в с. Новодоронинск. Распределение и транзит мощности в муниципальном образовании сельское поселение «Новодоронинское», а также соседние муниципальные образования осуществляется в основном по воздушным линиям электропередачи ЛЭП (ВЛ – 10 кВ и ВЛ-0,4 кВ).

Общая протяженность линий электропередачи, проходящих по территории муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское», составляет  38 км. Распределение мощности осуществляется по воздушным линиям электропередачи 10/0,4 кВа на четыре трансформаторных подстанций, одна 10/6 кВа.

Характеристика ЛЭП по территории МО СП «Новодоронинское»:

 тип ЛЭП - ВЛ-10кВ и ЛЭП –ВЛ-0,4кВ;

общая протяжённость электролиний составляет 38 км;

обслуживающая организация: ПО ЮЗЭС  Карымский РЭС ПАО «МРСК – Сибири Чита-энерго». По надежности электроснабжения потребители электрической энергии относятся, в основном, к электроприемникам III категории. Для определения электрической нагрузки электроприемников приняты укрупненные показатели согласно СП 31-110-2003.

7. Теплоснабжение

В с. Новодоронинск отсутствует централизованная система теплоснабжения. Теплоснабжение осуществляется путем индивидуального печного отопления. В связи со значительной удалённостью поселения  организация централизованного  теплоснабжения населенных пунктов поселения в среднесрочной перспективе не планируется. Имеющаяся система децентрализованного теплоснабжения печным отоплением  обеспечивает потребности 100% абонентов и в целом достаточно качественно удовлетворяет имеющиеся потребности.

8.Водоснабжение

В муниципальном образовании сельское поселение «Новодоронинское» отсутствует централизованная система водоснабжения. Основным источником водоснабжения населенного пункта являются подземные водоисточники: колодцы и артскважина. Водоснабжение муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское» осуществляется путем подвозки воды водовозкой с разливкой в установленные в каждом жилом дворе емкости. На территории поселения расположены 1 (одна) водозаборная скважина, оборудованная водоналивными трубами  и  используются  для заправки пожарных машин.

40 % населения обеспечивается хозяйственно-питьевой водой из собственных скважин.

9.Водоотведение

В муниципальном образовании сельское поселение «Новодоронинское» отсутствует централизованная система канализации. Стоки поступают в выгребные ямы.

                        10. Размещение твердых бытовых отходов

В муниципальном образовании сельское поселение «Новодоронинское» имеются два объекта санкционированного размещения твёрдых бытовых отходов (ТБО). Вывоз бытовых отходов населением осуществляется самостоятельно, 2 раза в год с мая по июнь и с сентября по октябрь осуществляется месячник благоустройства, когда за счет бюджета осуществляется централизованный сбор и вывоз мусора.

Основные проблемы утилизации ТБО в сельском поселении «Новодоронинское»: отсутствие специализированной техники для сбора, вывоза и захоронения ТБО. Удаленность межпоселенческого полигона ТБО Карымского района. Особого внимания требует проблема утилизации токсичных и экологически опасных отходов: отходы нефтепродуктов, строительный мусор, металлолом, отходы деревопереработки, ртутносодержащие отходы (люминесцентные лампы, ртутные приборы, электрические батарейки).

 

11. Охрана окружающей среды

Основными мероприятиями, определяющими деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, являются: 

- модернизация оборудования отопительных объектов (котельных), развитие современной системы теплоснабжения;

- организация планово-регулярной санитарной очистки территории, совершенствование системы сбора-вывоза бытовых отходов (контейнеры для сбора мусора, обустроенные площадками, спецтехника и др.).

12. Санитарная очистка территории

- сбор, транспортировка и удаление твердых бытовых отходов (ТБО);

- организация раздельного  сбора  бытовых отходов;

- организация раздельного сбора бытовых отходов. Сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов, подлежащих учету и отдельному обеззараживанию;

- уборка территорий от мусора, сухой растительности, снега;

- обустройство площадок для установки мусорных контейнеров.

Складирование и обезвреживание нефтегазосодержащих отходов, трупов животных на полигоне твердых бытовых отходов не разрешается, они должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях, в рамках всего муниципального района «Карымский район».

13. Перечень основных мероприятий программы

Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы - снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Организационные мероприятия предусматривают:

-формирование перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации, капитальному ремонту;

-определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- формирование пакета документов для получения субсидии из краевого бюджета на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в Программу, должен быть завершен в пределах срока действия Программы.

В результате реализации программных мероприятий  будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по электроснабжению, телекоммуникационной связи. В связи с модернизацией оборудования будет повышено качество и надежность предоставления энергоносителей на территории муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края.

Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг.

Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг по электроснабжению и телекоммуникационной связи, а также позволит обеспечить качественное бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям.

Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры

                                                                                                     Таблица 1

№п/п

Наименование мероприятий

Стоимость реализации, тыс. руб.

Планируемый период реализации

1. Мероприятия по развитию систем водоснабжения

1.1.

Ремонт существующих шахтных колодцев и по мере необходимости.

80,0

2028

 

Всего

80,0

 

2. Мероприятия по развитию сферы электроснабжения

-

-

-

-

 

ИТОГО

2500,0

 

 

14. Механизм реализации Программы

Администрация муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское»  в рамках настоящей Программы:

- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;

- формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу

- осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;

- заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- предоставляет отчеты об объемах реализации муниципальных Программ и расходовании средств муниципального района «Карымский район».

15. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального образования сельское поселение «Новодоронинское» с привлечение средств районного бюджета и республиканского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 2500 тыс. рублей.

Финансирование Программы предусматривает финансирование из краевого и районного бюджетов в виде субсидий местному бюджету на условиях софинансирования и средств внебюджетных источников.

Распределение субсидий, выделяемых за счет средств краевого и районного бюджетов, осуществляется по методике, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Объемы финансирования Программы на 2018-2028 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

16. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и за год.

Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.

177. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения средств бюджета;

- привлечения средств  краевого, районного и местного бюджетов;

- привлечения средств внебюджетных источников;

- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электро-, водо-, теплоснабжения, телекоммуникационной связи);

- поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании;

- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!